вторник, 17 января 2012 г.

Интергалактическая конкиста

Бывало, бьешься над пазлами, сидишь до умопомрачения, глаголы спрягаешь на все лады -- но не идет дело в гору и все, хоть ты тресни два раза по диагонали!

В прошлый раз я имел неосторожность раскрыть вам некоторые нелицеприятные эпизоды своей разгульной молодости. И, боюсь, вы неправильно меня поняли: у среднестатистического квестомана-классика (сюда же можно занести и поклонников РПГ-древностей) молодость была вовсе даже не буйной, а тихой и размеренной, поскольку квесты в те далекие старопиксельные времена в большинстве своем не заставляли игрока проявлять в борьбе с клавиатурой и мышкой чудеса ловкости (стенографические упражнения не в счет!). Золотые годы...

Но неторопливое, полное размышлений прохождение очередного квеста не всегда способно доставлять удовольствие. Бывало, бьешься над пазлами, сидишь до умопомрачения, глаголы спрягаешь на все лады -- но не идет дело в гору и все, хоть ты тресни два раза по диагонали! Что в таком случае рекомендуют люди в белых халатах? Правильно, сменить вид деятельности. Пусть ваши полупо... бр-р-р, полушария отдохнут. Дайте же поразвлечься другим уважаемым и не менее любимым частям вашего тела -- гг. мозгу спинному и мозжечку: бегайте, летайте, стреляйте, обводите рамкой, наконец, роняйте кирпичи в стакан или гоняйте шары из угла в угол.

Хотя... если вам хочется всего сразу, то раздобудьте где-нибудь собрание сочинений компании Coktel Vision, хорошо известной вам, образованным, несомненно, людям. Родительница легендарных "Гоблинов" своими творениями способна осчастливить многих. Вот, к примеру, Lost in Time, квест, созданный по мотивам научно-популярного пособия "Что предпринять привлекательной девушке, для того чтобы мило провести вечер в трюме пиратского фрегата". Очень симпатичный квест, и героиня такая же. Хотя речь я поведу, конечно, не об этом... Сегодня объектом нашего с вами внимания будет "Инка" -- игра увлекательная, очень красивая и -- самое интересное -- весьма успешно сочетающая в себе несколько жанров. Рецепт прост: адвенчура, щедро сдобренная космическими полетами и приправленная аппетитными кусочками 3D action. Правда, аппетитно выглядит?

Если бы за дело взялась старая добрая Cryo, мы запросто получили бы какой-нибудь заунывный интерактивный справочник-словарь "из жизни инков". Но труженики Coktel Vision, хоть и являются земляками "Кривы", решили не вгонять нас в тоску и захотели придумать нечто этакое... А посему, злостно нарушая каноны сразу нескольких жанров, смело перекроили все, что смогли, начав с истории развития человечества. Полученный в результате таких измывательств над фактами сюжет игры представляется немного странным, но оригинальным, а главное -- увлекательным. Выглядит все примерно так: давным-давно, еще в прошлом тысячелетии (а если конкретнее, то пять столетий назад) на территории скромной кофейной республики Перу располагалось государство инков, именуемое Тауантинсуйу. Располагалось оно до тех пор, пока в гости к коренным американцам не пожаловали влекомые жаждой наживы конкистадоры свирепой испано-португальской национальности. Наивные, они не знали, что главное богатство аборигенов -- это знания (ибо они есть сила), которые так и не достались испано-португальцам. Узелковое письмо -- оно и так не для средних умов, а если еще писать, как игуана задней лапой, то вообще ничего не разобрать... Уплыли интервенты не солоно хлебавши, затаив обиду на века. Они не знали, что каких-то 500 лет спустя некая малоизвестная личность, гуляя по берегу озера Титикака, набредет на ключ к наследию древних тауантинсуйуйцев и прославится в веках, став новым Верховным Инкой (варианты, предложенные умным Word: Иркой, Зинкой, Нинкой, Анкой и Жоржеттой Тираспольских).

Посмотрите на него -- ладно скроен, ловко слеплен. Ну просто вылитый я в молодости. И имя подходящее -- Эль Дорадо, Золотой воин. Владелец самой расфранченной в мире космической пироги (модель "Туми"). Сие замечательное транспортное средство внешне представляет собой монолитный фигурный гроб, в качестве материала использующий золото. На глазок это удовольствие весит тонн пятнадцать. Так уж сложилось, что инки пренебрегали другим строительным материалом и все, что можно и нельзя, выполняли в золоте. Дикари.

Вы спросите, за какой надобностью нашему брату-инке такой новорусский space-limo? Вы что -- незаменимая вещь! Без нее приключенцу никак. Вот, к примеру, что делать, если нужно срочно попасть на соседнюю планету? Не такси же вызывать, правильно? В диспетчерской вас точно не так поймут. Точнее, поймут и отвезут "куда следует". А если у вас в кармане лежат ключи от "Туми", эти проблемы испарятся сами собой: садитесь и летите, куда ваша душа желает. Хоть на Юпитер, хоть в "Гастроном" за углом... Но остерегайтесь злобных испанцев под руководством коварного лорда Агирре! Они в космосе повсюду и смысл всей их примитивной жизнедеятельности запросто уложится в два слова: протаранить "Туми" и поделить меж собой покореженные останки. Пилите, Хулио, пилите -- они золотые!

Космические сражения чудо как хороши: на фоне черной пустоты суматошно мечутся звезды, планеты, росчерки выстрелов, вражеские пепелацы... Последних много. И все время число их идет на прибыль. Правда, это ничего не меняет. И чего веселятся? Все равно помрут (почти цитата)... Летим. Стреляем. Резким рывком прячем свой бесценный тыл от вражеских выстрелов и готовимся жестоко отомстить наглецам. Маневрируем, заходим с фланга и от всей души даем прикурить межзвездным нарушителям порядка. Они вспыхивают и разлетаются на отдельные пиксели... Очень успокаивающее зрелище. Ручаюсь, кабина "Туми" идеально подходит для медитаций.

Зачисив космос, переходим к занятиям более интеллектуальным: начинается новая жанровая фаза, и игра моментально, хотя и временно, превращается в квест. Как ни странно, "Туми" пригодится и здесь. Точнее, запчасти этого чуда техники, необходимые для решения одной из загадок. Вот такая участь ожидает любой элитный транспорт в квестах: быть разобранным на составляющие для какой-нибудь нелепой цели вроде открывания сейфа с помощью клеммы от аккумулятора.

Прогулки по окружающему миру тоже предусмотрены, и даже приветствуются. Экскурсии по древним лабиринтам в поисках наследия инков -- нет занятия интереснее! Тут и головоломки, и древние артефакты, и агрессивные amigos, стремящиеся испортить вам настроение своими выходками. Приходится устраивать небольшую перестрелку, дабы усмирить неугомонных санчесов-и-рамиресов. Благо управление мышиное -- оно просто создано для стрельбы по выскакивающим из-за поворота громилам. Веселье! Совершенно некогда посетовать на отсутствие внимания к собственной драгоценной персоне.

Графика потрясает воображение. По отрисованным в 3D Studio интерьерам непринужденно расхаживают живые актеры (точнее, их фотографии). В большинстве случаев они являются вашими кровными врагами, а потому расхаживают лишь до поры до времени... Собственно перемещения из локации в локацию происходят плавно, без рывков. Приятно! Рассекающая безвоздушное пространство "Туми" и игра звездного света на ее золотом корпусе -- что может быть прекраснее! Полеты над поверхностью космической станции -- почувствуйте себя Скайуокером! Лукас временно отдыхает. А парусник, у Агирре ведь есть космический парусник, -- нечто, сбежавшее из вселенной SpellJammer. Представьте себе висящий в космосе старинный корабль, по палубе которого прогуливается негодяй Агирре -- это же нечто невероятное! Но до чего красивое. Сдается мне, именно этот кораблик впоследствии будет встречен нами в Myst, а затем и в "ГЭГ".

Звуковое оформление тоже не детское, начиная с заставки, которая изъясняется с вами исключительно на чистопородном кечуа, и заканчивая изумительным саундтреком, который хоть и MIDI, но все равно не оставит вас равнодушными. Особенно если вы являетесь владельцам ультрамодной и сверхсовременной звуковой карты (или хотя бы скромной SB Live! 5.1) -- из числа тех, которые проигрывают MIDI-секвенции так здорово, что звучат они не хуже WAVE. Спешите видеть и слышать!

При помощи всего вышеперечисленного атмосфера создается необычайная. Все эти средневековые испанцы и индейцы, бороздящие бескрайние просторы вселенной, поначалу очень сильно сбивают с панталыку и не желают соседствовать в мозгу с историческими фактами. Но зато вся игра прямо-таки напитана загадочностью, таинственностью и от этого становится особенно притягательной. Если кто не знал, методичное использование канифоли на мозг -- довольно распространенный способ заинтересовать человека. И действенный.

Бесспорно, Coktel Vision -- молодцы. Покрошить в винегрет несколько жанров и получить при этом не просто удобоваримое блюдо, а деликатес -- задача, посильная не каждому. Квестовые и аркадные моменты настолько органично сплетаются в единое целое, что игра не кажется набором разрозненных элементов, которые варварски насадили на штык некоей абстрактной идеи. Еще чуть-чуть, и вам не покажется абсурдным предложение бортового компьютера прогуляться в трюм для починки возникших в ходе последнего столкновения с неприятелем неисправностей. Вот они, зачатки идеальной игры.

Появление продолжения было предрешено закономерностями рынка. Inca 2: Wiracocha была еще интересней, еще красивей, еще разнообразней и занимательней. Помню: мчимся мы на паровозе по дну каньона и отчаянно отстреливаемся от недобитых мучачос... Или же: неравный бой, с вероятностью успеха в 5%, и, конечно же, победа... Что и говорить, приятные воспоминания.

Будем надеяться, кто-нибудь сообразит, в чем был успех Inca, и разовьет идею. Или, как повелось в последнее время, выпустит ремейк. Верю, что эта счастливая участь нас когда-нибудь да постигнет.

Inca: The Last Grand
Жанр: Action/adventure/simulator
Дата выхода: 1992 г.
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Sierra On-Line
ОС: DOS
Дата: 04.07.2001
Автор: Александр Металлургический

Комментариев нет:

Отправить комментарий