суббота, 1 декабря 2012 г.

Fantasyоры

Ох, зеленый, ну кто ж тебя просил инспектировать тот телепорт? Ведь предупреждали яйцеголовые, хором твердили: нестабильный портал, неисследованная технология, не влезай - убьет, опасное напряжение, не выключил свет сегодня - трамвай встанет завтра. Не входи!..
Ну да какое там. Я, мол, проверю, не скрывается ли там какой-нибудь приблудный какодемон. Ну и где ты теперь, герой несчастный? Определенно, это не Фобос. И не Деймос.

Предполагать, что ты на Земле по меньшей мере глупо: те красно(р,к)ожие твари, уже битый час пытающиеся превратить тебя в фарш не прибегая к услугам мясорубки, родом вовсе не с Мадагаскара/Комодо/Австралии. Да и конструкция магической базуки, с помощью которой ты покамест успешно расправляешься с местной живностью, наводит на мысль о нестандартном подходе к оружейному производству. Стоп, хватит разговаривать с самим собой -- говорят, это тревожный признак. Вопрос дня звучит откровенно по-хрущевски: идеянахожуся? ...а в ответ -- тишина... И мертвые стоят -- костляво-рогатые господа с топорами. У всех за пазухой по вязанке этих самых томагавков, и каждый норовит побольнее стукнуть обухом в лоб. Весьма активные живчики, учитывая их пенсионный возраст. Ну да я их сейчас познакомлю со своим rocket launcher'ом...

he1m1
1

Разрази меня BFG-9000, если я понимаю, что происходит! Меня -- заслуженного думера -- так обуть! Точнее, разуть! И раздеть! Вы посмотрите, во что они обрядили героя галактики -- это же халат какой-то. Я что -- похож на ходжу Насретдина? Еще бы тюбетейку предложили и бурдюк кумыса в качестве биологического оружия. Кстати, о средствах уничтожения: где мой верный дабл-баррелед шотган и наградная ракетница? Я ж говорю: обобрали, самым что ни на есть беспардонным образом подсунув вместо родного арсенала две деревянных палки. По виду -- штакетины от соседского забора. Вон, на одной даже нацарапано что-то. Невероятно: незнакомые руны складываются во вполне знакомые фразы... Процитировать? Даже не просите -- меня могут услышать дети и беременные женщины.

Вы не поверите -- вторая штакетина оказалась вполне полезной. Я полчаса испытывал ее на местной фауне и остался очень доволен результатом. Теперь при виде грозного меня твари заходятся в истерике, в панике пытаются скрыться, но отчего-то бегут навстречу. Я всегда подозревал, что у местной братии мозги набекрень: только безнадежные пациенты убегают навстречу санитару, издавая при этом невнятное бормотание угрожающего характера. Чем они могут насолить такому опытному action-man'у, как ваш покорный? В течение нескольких wad-файлов я в совершенстве овладел искусством фигурного стрейфа, спринтерскому бегу впритирку к стенке и плаванию в кислоте. Так неужели какие-то смешные аборигены, обитающие в куске программного кода под названием "heretic.wad", смогут тягаться со мной на равных? Дудки! Я таких на завтрак по 20 штук ем. У них, что называется, ни пороха в пороховницах, ни ягод в кхм. Извините, отвлекся.

Кажется, he1m2
Архитектурные сооружения здесь очень приятные... Создается впечатление, что меня занесло в местный аналог Ватикана -- вокруг лишь храмы и святилища. Сконструировано все любовно, камни плотно пригнаны друг к дружке, каждый пиксель сидит на правильном месте и даже порядок, в котором по уровню раскиданы боеприпасы, вызывает чувство эстетического удовольствия. Японцы могут смело брать в охапку свои сады камней и поступать на курсы дизайнерского дела к господам девелоперам из фирмы Raven. У них есть чему поучиться.
Стены щедро облагорожены затейливыми орнаментами, граффити (кажется, в древности их называли фресками) и барельефами. Да, я знаю, что барельеф обязан быть выпуклым, это не имеет значения -- если на стенке нарисован барельеф, значит, барельеф и есть. Неважно, что 2D, все равно красиво. Глаза отдыхают. Уши отдыхают не меньше, ведь мои похождения сопровождаются очень приятной инструментальной музыкой. Нирвана... Только вот монстры оказались на редкость навязчивы, нет от них никакого покоя, а испытанный iddqd совсем не помогает.


2

Кстати, изучая местные стенгазеты, я разобрался, что к чему -- кто прав, кто виноват и кому задать трепку. Оказывается, жили не тужили некие эльфы-сидхи. Не тужили они до тех пор, пока в их мир не заявился некий d'Sparil верхом на огнедышащем змее ужасного облика. Этот недружелюбный товарищ привел с собой армию мертвецов и устроил всему остроухому населению форменный геноцид, установив собственную тиранию. Не все спокойно в датском королевстве, вы не находите? Видимо, мне, как обычно, придется расхлебывать. Ну да мы люди опытные, больше суток у нас это дело не займет.

Вернемся к местным почти готическим достопримечательностям. Банальных стекол в окнах встречено не было -- везде сплошь вычурные витражи из пуленепробиваемого стекла (я проверял). Как вариант -- остекление отсутствует вообще. Характерной деталью местной архитектуры является полное и бесповоротное отсутствие лифтов. Вместо них -- те самые злосчастные телепорты, одному из которых я обязан своим появлением здесь. Вот ведь каверзное устройство: на входе был нормальный миротворец с бешеными глазами (скорее бы прибить кого-нибудь!) и полным боекомплектом, а на выходе? Облик мой воистину ужасен: некто в балахоне, с комплектом палок наперевес -- того и гляди, примут за разъяренную уборщицу в разгар рабочей смены. Сейчас эта пролетарская фурия сделает со своим противопожарным инвентарем нечто душераздирающее...

Товары повседневного спроса
На самом деле, бывалому вояке (ветерану первой вольфенштайнской войны и бессчетного количества думских походов) не пристало таскать за собой целый обоз разнообразного скарба, как какому-нибудь субтильному Роджеру В. При всем моем уважении к находчивым космодворникам, настоящие герои продвигаются к успеху исключительно путем насилия. Положительный опыт дедушки DOOM доказывает эффективность данной методы, однако ж... Если мы получаем возможность носить с собой ящик бутылок с восстанавливающим здоровье зельем, ситуация хуже не станет, верно? Можно смело кидаться на врага, зажав пару пузырьков в зубах и зная, что в критический момент (Health 1%) не придется изображать зайца, с квадратными глазами носящегося по уровню в поисках бутылки. Достаточно лишь сделать пару глотков, и можно продолжать нелегкое смертоубийственное дело.

Различных артефактов всего около десятка, каждый из них до крайности полезен. Например, факелом очень удобно освещать темные помещения, а золотые крылышки позволят нам совершать кругосветные перелеты. Очень интересным мне показались яйца полиморфизма. Есть это блюдо не стоит -- можно ненароком превратиться в курицу, а вот во врагов метать весело. Согласитесь, со стаей разъяренных цыплят расправиться намного проще, нежели с десятком злобных чародеев. К тому же, если их усмирять с помощью местной базуки, получатся весьма приятные на вкус копчености. Самым полезным предметом мною был признан Tomе of Power. Не зря ведь говорят, что знание -- сила. Изучив данное чудо литературы, вы заметите, что сила ваших волшебных палок многократно возросла. Примитивный phoenix rod начнет жарить монстриков не хуже огнемета, hellstaff обрушит на неприятельские головы огненный ливень, а снаряды dragon claw начнут отскакивать от стен (что очень забавно выглядит в маленьких закрытых помещениях). Эх, какодемоны, ваше счастье, что у нас, на Земле, до такой книги никто не додумался.

Интереснее всего начинает себя вести местный аналог гранатомета, плюющийся чугунными гирями небольшого диаметра. После употребления внутрь известной книжки с черепом на обложке данный девайс приобретает любопытные свойства необычного характера. Во-первых, боеприпасы значительно увеличиваются в диаметре и становятся по-настоящему смертоносными. А во-вторых, если открыть огонь и начать пятиться назад, снаряды полетят прямо в вас, пролетят тело насквозь и, не причинив вреда, ускачут дальше. Если правильно подгадать скорость заднего хода, можно заставить ядро прыгать на месте. Однажды я в течение пяти минут наблюдал за таким снарядом -- с каждым разом он подпрыгивал все выше и выше. Кончилось все тривиально: смертьнесущий шар расплющился о небесный свод, не причинив никому вреда. Впрочем, стоп, тайм-аут. Хватит в баскетбол играть, пора пойти и надрать всем злодеям уши.

Босс, за вами пришли
Оказывается д'Спарил -- настоящий параноик. Он принял меня у себя в замке, сидя верхом на ящерице-переростке, и на приветствие дружески ответил файрболом. Как я уже отмечал, стрейф для меня является обычной формой передвижения (прохожие на улицах удивленно оборачиваются, но я привык), поэтому, конечно же, ущерба моему драгоценному здоровью причинено не было. Главный противник оказался хиляком -- как только я начал зачитывать отрывки из Tome of Power, оба -- и змей ретивый, и наездник подлый -- почувствовали себя неловко. Ящерица недоуменно косилась на хозяина, явно намекая ему, что пора делать ноги с этого уровня, но д'Спарил показал себя мелочным и тщеславным типом, не признающим поражений. Когда дракон, нашпигованный снарядами различного калибра, благополучно испустил дух, я даже огорчился. Редкий все-таки вид...

Узурпатор явно струсил: выбравшись из-под трупа своего транспортного средства, он стал затравленно метаться по двору своего замка, истеричными криками созывая на помощь толпы чернокнижников. Глупцы -- они не знали, что я тоже люблю почитать. Наш научный диспут завершился, не успев даже как следует разгореться.
Сознаюсь, я был очень доволен собой, когда разрядил весь свой арсенал прямо в лицо мерзкому угнетателю гордого эльфийского народа. Когда его мумифицировавшееся тело бессильно шмякнулось оземь, краем уха я услышал издевательское хихиканье. Что-то тут не так...

Наконец
Ох, не думаю, зеленый. Вы знаете, я опасаюсь входить в последний телепорт -- вдруг там не родная dm6, а вторая часть этого волшебного "Конан-варвара". Или, извиняюсь, аддон. К примеру, у дракона, на котором имел наглость разъезжать гнус д'Спарил, есть отпрыск, который всенепременно захочет отомстить за гибель своего семейства... Или у д'Спарила есть единомышленники... Так или иначе, чему быть, того мы тоже победим. Я уверен: нового слова на букву "хе" нам не избежать.

Heretic
Жанр: 3D action
Дата выхода: 1994 г.
Разработчик: Raven Software
Издатель: id Software
ОС: DOS
Дата: 07.08.2001
Автор: Александр Металлургический

Комментариев нет:

Отправить комментарий