пятница, 30 ноября 2012 г.

Goblin Inside

Нравятся мне игры про женщин. Не в том плане, что я часами готов глазеть на прыжки и ужимки Л.Крофт и ее последовательниц. К скоропалительному жанру шотганов мои руки притрагиваются довольно редко, да и удовольствие это — разглядывание полигоно-квадратно-ребристого-как-батарея женоподобного существа — носит весьма сомнительный характер. Кто сказал "стрип-покер"? Нет, опять не то, пора уже, господа, думать головой. Самое занимательное в играх, где наше второе "я" — женщина, — это возможность поближе познакомиться с женской логикой. Точнее, с тем, что, по мнению разработчиков, является оной.


В результате подобной деятельности рождаются непроходимые, как тундра, квесты. Что называется, хотели сделать "by gamers for gamers", а вышло "by глупые дядьки про умные тётьки", извиняюсь за. Но бывают и приятные исключения. The Longest Journey в данном отношений впереди планеты всей, но это сейчас, а раньше у нас были другие чемпионы. Не желаете познакомиться?

Замечательный образчик поразительной игры с чудовищным обилием логичных с женской точки зрения действий 8 лет назад продемонстрировала Coktel Vision, мать-героиня всех гоблинов и инков. Название у квеста вполне подходящее — "Lost in Time". Чувствуете интригу? В качестве главного героя — ничего себе мулатка по имени Дорализа (Doralice). Ситуация, в которую она попала, легко описывается в два слова: очнулся — гипс. Или, если уточнить: очнулась — трюм. И дверь заперта. Куда попали — неизвестно. Что предпринять — тоже неясно. Стандартная квестовая обстановка.

Лезу в узел
01

А пока можно оглядеться по сторонам, попытаться что-нибудь сообразить. Место вполне симпатичное, очень трехмерное, с множеством полезных подарков, припрятанных по углам. Что бы вы сделали, очнувшись в корабельном трюме? Сразу и не сообразить, верно? А наше милое альтер-эго, не теряя присутствия духа и время от времени проклиная бич квестоманов мира ("пиксель-хантинг"), умудряется всего в двух доступных локациях сотворить такое...
Рефлекторно подбираем все, что подбирается, и идем на осмотр окрестностей. Посмотрите направо: какая живописная лужа, ее глубины явно скрывают нечто полезное. А не запустить ли туда руку, вдруг что-нибудь да нашарим? Дудки. Вы, вероятно, уже забыли, с кем имеете дело. Разве уважающая себя Дорализа полезет в воду, когда рядом стоит примитивная ручная помпа, с помощью которой можно откачать воду? Неважно, насколько сложнее чинить эту помпу, а затем с ее помощью отправлять за борт около 500 литров воды, главное — достоинство сохранить, да чтоб костюмчик сидел. Шерше ля помпа.

Надо быть полным гоблином из одноименной игры от все той же Coktel Vision, чтобы додуматься до такого. Разработчики, несмотря на смену названия и главного персонажа игры, в своем амплуа: под черепной крышкой у Дорализы размещен вовсе даже не стандартный набор женских шариков и винтиков — там сидят Blount, Chump и Fulbert. Или Fingus и Winkle — тоже компания не для слабых духом. Загадочна женская душа, но не до такой же степени, верно? Главное, что до залповой стрельбы овощами из корабельных пушек дело не дошло. Пользуясь языком голодных студентов, скажем: и то хлеб.

Итак, от воды избавились. Если б вы были женщиной, чем бы занялись дальше? Наверное, подобрали бы обнаруженный среди хлама на полу штопор и провертели бы им отверстие в стене — что может быть гениальнее и логичнее? К сожалению, вы не разработчик столь славной игры, а потому вам не суждено дойти своим умом до прокручивания дыр в бортах водоплавающей посудины. Как и догадаться, почему нормальный человек, обнаружив губку в одном углу и ведро воды в другом, тут же должен захотеть сделать влажную уборку. Впрочем, прожженные квестоманы прорвутся везде. За свою насыщенную подобными глупостями жизнь им приходилось выполнять и более странные задания.

Думаете все, конец мучениям? Наивные. Впереди еще целых 17 мегабайт такого вот развлечения. Наслаждайтесь, нечасто женщины совершают всякие глупости по вашему первому клику. Стоит лишь чуть шевельнуть указательным пальцем правой. В результате описанной чуть выше диковинной последовательности нетрадиционных действий вы наконец сможете пообщаться с живым, хотя и рисованным, африканцем и посмотреть видеовставку, которая заставит рыдать любого поклонника бразильских телесериалов. Чернокожий Йоруба не простой абориген, а всамделишный наследственный колдун, проданный коварными белыми в рабство. Очень яркая личность, одичавший потомок древних фараонов, ведущий свою родословную чуть ли не от Аменхотепа со всеми его наложницами. Он, конечно же, до сих пор не сбежал только потому, что, видите ли, потерял фамильный амулет, подаренный якобы дедушкой (тоже родственником Аменхотепа).

Дальше — хуже, держитесь крепче за манипуляторы. На дворе (за бортом)... 1840 год! И самое забавное, что героиня действительно не представляет, как она попала на корабль полуторастолетней давности и каким именно образом следует уносить ноги. А на десерт — гвоздь программы: шаман Йоруба есть не кто иной, как любимый прапрапра(...)дедушка нашей героини. Представляете, жить-поживать двадцать лет, а потом внезапно узнать, что у вас в предках ходил сам Аменхотеп (не забыть бы заявить права на новоприобретенное наследство — египетская пирамида в хозяйстве точно лишней не будет). Чудно.

Техника на службе человечества
02

Отложив в сторону то, что осталось от сюжета, поговорим о техническом прогрессе. Перемещения между локациями и внутри них отрисованы плавно, с использованием prerendered graphics образца 1992-93 гг. и безо всякой экономии кадров. На фоне всеобщего увлечения рисованными спрайтами такой подход выглядел свежим и интересным. Приятно, что авторы не поленились и в разумных пределах разбавили синтетические интерьеры фотографиями и коротенькими видеовставками. Можно гулять по палубе, разглядывая нехитрое внутреннее убранство, слушать топот своих ног, шум волн за бортом и скрежет шпангоутов — вид "из глаз" очень способствовал этому занятию. Много ли надо было для счастья каких-то 8 лет назад?

Что грустно, так это то, что игра без напряжения проходится за один вечер. Несмотря на свой "семнадцатиметровый" размер, Lost in Time коротка, как жизнь насекомого на болоте. И фирменные Coktel'овские "джокеры" тут ни при чем — они абсолютно бесполезны и годятся лишь для самых маленьких и неопытных игроков. Ничего, пройдет каких-то три года, разработчики подрастут и начнут делать квесты как положено — длинные и заумные. Но по-прежнему интересные и красивые. Lost in Time — занятная игра, ей даже можно присудить звание младшей сестры квеста-всех-времен The 7th Guest, который, как вы должны знать, славен своими изощренными головоломками и изумительной графикой. Ей-ей, Lost in Time этого достойна. Хитроумных головоломок в ней, несмотря на скромный размер, более чем достаточно, а то, как они вписаны в сюжет. — это уже, извините, другой разговор (вполне пристойно вписаны).

Вот представьте себе ситуацию: возвращается почтенный контрабандист в родную усадьбу и видит, что у него в гостях кто-то побывал. Беспризорные предметы окрест входной двери словно языком слизнуты (коровьим), даже привязанный к ограде конь куда-то запропастился. Более того, какой-то хулиган приделал ноги аккумулятору от раритетного (если не "реликтового") трактора. Замок на воротах — и тот безнадежно испорчен. Хотите знать, чьих рук дело? К чему гадать, и так все ясно — вас навестила милая прапрапра(...)внучка Аменхотепа.

Истина где-то
Не хотите пройти тест? Вопрос: вам назначили встречу у чужой усадьбы, станете вы проникать внутрь, не дождавшись хозяина? "Да" — 1 балл, "нет" — 100 баллов. Подсчитаем результаты: если вы набрали меньше 50 баллов, то вы либо медвежатник без комплексов, либо homo questicus vulgaris.
Кем бы вы ни оказались на самом деле, открыть все двери с помощью примитивных жестов фомкой не удастся. Увы. Вот тут в дело вступают гоблинские инстинкты. Для начала возьмем аккумулятор. Не стесняйтесь, это всего лишь игра, а в играх хрупкие женщины могут сколь угодно долго прогуливаться вдоль ограды, небрежно побрякивая аккумуляторами от тракторов в карманах. В играх вы сможете запросто открывать замки, поливая их кислотой, либо замораживая в скважине под ключ воду.

И ни для кого не секрет, что самый удобный способ открыть дверь — привязать один конец шланга к дверной ручке, затем прикрепить противоположный конец шланга к лифту в соседнем здании — и прокатиться на девятый этаж и обратно. В том же самом лифте.
Я уверен, в следующий раз, когда вы потеряете ключи от собственной квартиры, вам будет чем развлечь соседей. Если вы не уверены в своих силах, можете потренироваться на их дверях.
А хотите узнать верный способ победить злодея (да-да, сегодня день бесплатных советов повышенной полезности)? Все проще пареной репы — злодеи страдают от аллергии, возникающей у них на нервной почве. Думаете, легко быть злодеем? Когда каждый встречный норовит раскусить твои дьявольские планы и дать добру восторжествовать, становится не до шуток, от переутомления случается одышка, а там уж и до неврозов с прочими недугами недалеко. Поэтому ближе к концу игры постарайтесь раздобыть где-нибудь подборку сильнодействующих аллергенов (мелкие домашние животные вполне подойдут) и всегда носите их с собой. В решающий момент от вас потребуется лишь театральным жестом метнуть во врага свое смертоносное снаряжение, предварительно заманив его на узенький мостик — и вуаля — берите гада голыми руками (вариант: любуйтесь, как он изображает полет буревестника, вошедшего в штопор). Даже если ваше биологическое оружие окажется малоэффективным, что невозможно в принципе (так как в квестах все рассчитано заранее), вы сможете доставить противнику несколько неприятных минут.

Что еще можно добавить?.. Игра, если разложить ее по полочкам, мало чем отличается от множества остальных квестов. Женский персонаж, забавный сюжет, приятная во всех отношениях картинка, удобный интерфейс etc... Но внутренний шарм, который в свое время не дал мне отправить сию игру в никуда нажатием нортоновской F8, не окажется ни на одной из полок — он рождается лишь из совокупности маленьких, но гениальных идей, пригнанных друг к другу в идеальной пропорции. А это и есть ключ к успеху.

Lost in Time
Жанр: Квест
Дата выхода: 1993 г.
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Sierra On-Line
ОС: MS DOS 
Дата: 22.03.2002
Автор: Александр Металлургический

Комментариев нет:

Отправить комментарий